Видеодневник инноваций

Как оборонно-промышленному предприятию пережить пандемию коронавируса?

Тема: ВПК

Военная аналитическая группа Mil.Consulting в 2020 году ведет мониторинг реакции предприятий оборонно-промышленного комплекса на стремительно меняющиеся обстоятельства в условиях стихийного распространения коронавирусной инфекции. Мониторинг направлен на отслеживание наиболее оптимальных и безопасных путей сохранения темпов производства, усиление внутрироссийской кооперации в кризисный период.



Ежедневные обновления данных статистики заболевших напоминает фронтовые сводки: сколько человек вступили в бой, сколько из них потерпели поражение. Количество заразившихся по всему миру отражается семизначным числом. В России, во всяком случае пока, ситуация не выглядит настолько катастрофической, но различные меры, препятствующие распространению болезни, предпринимаются и у нас.


Сначала президент РФ Владимир Путин объявил неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей. Затем продлил этот режим до 30 апреля. Что дальше – пока неизвестно: зависит от развития ситуации, от того, когда мы преодолеем пик заболеваемости.

Как в сложившихся обстоятельствах действовать предприятиям оборонно-промышленного комплекса, каждый руководитель решает самостоятельно. Проведенный Mil.Consulting мониторинг показал, что единой стратегии представители отрасли не придерживаются. Неразбериха чревата различными коллизиями. Допустим, один завод продолжает выпускать продукцию, а его поставщик или логистический партнер комплектующих закрывается на карантин. Стоило ли тогда продолжать трудиться вопреки указаниям руководства страны?

В любое время для принятия стратегических решений руководителям предприятий необходимо обладать наиболее полной информацией о планах заказчиков, о своих нынешних и потенциальных контрагентах, об удачных или неудачных методиках решения проблем предприятиями смежных отраслей. Но сегодня такие данные приобретают особую значимость и ценность, ведь по официальным каналам их не хватает или они приходят с большим отставанием.

Первый мониторинг Mil.Consulting по состоянию на 27 марта дал срез по более чем 50 отраслевым предприятиям. Выяснилось, что в период с 30 марта по 5 апреля около 80% предприятий решили существенно ограничить работу или же отпустить сотрудников по домам. Около 10% компаний (преимущественно в сфере IT и инженерные подразделения) перешли на удаленную работу без существенных потерь для производительности труда.

Как показал мониторинг Mil.Consulting, 10% опрошенных заявили, что рассматривают вопрос отказа предприятия от участия в международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Еще 7% изучают возможность заочного участия в выставке. Отметим, что должностные лица, ответственные за организацию мероприятия, официально не заявляли об изменениях формата или времени проведения форума.

Если ваше предприятие заинтересовано в получении данных мониторинга на безвозмездной основе или вы столкнулось с ограничениями, связанными с распространением коронавируса, если существует угроза срыва выполнения гособоронзаказа, сообщите нам об этом. Информация предоставляется первым лицам предприятий при подтверждении факта работы с ГОЗ.

Ответственный за прием обращений
Городецкий Алексей Вячеславович
руководитель направления


+7 (812) 309-93-75 личный
+7 (931) 009-02-84 личный
звоните с 9:00 до 18:00 (МСК)

Анонимность гарантируется согласно статье 41 закона РФ "О СМИ" от 27.12.1991 №2124-1 (неразглашение в распространяемых сообщениях и материалах сведений, предоставленных гражданином с условием сохранения их в тайне).

О Mil.Consulting


Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ОПК. В интересах добросовестных предприятий ОПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.

В штате Mil.Consulting состоят собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений – от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.

В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей: дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).

Для добросовестных предприятий ОПК выполняется тактический анализ (аналитические справки): поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.

Условия предоставления информации размещены на сайте военной аналитической группы – Mil.Consulting.