70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Обанкротился поставщик систем приводнения вертолетов "Ми"

Тема: Авиация, ВПК

Авиастроительная корпорация "Русич", выпускающая подвесные топливные баки и системы аварийного приводнений для вертолетов "Ми", проходит процедуру банкротства. Первое собрание кредиторов компании состоится в понедельник, 3 апреля.

До банкротства ЗАО "Авиастроительная корпорация "Русич" выполняло заказы Минобороны по модернизации вертолетов "Ми", после объем услуг сократили. "Компания находится на стадии банкротства и занимается только разработкой подвесных баков для вертолетов и систем аварийного приводнения", - сообщили Военное.РФ в отделе маркетинга.

Система аварийного приводнения на Ми-8МТВ-1

Гендиректор "Русича" Александр Талов для комментариев недоступен, по заявлениям его коллег находится в командировке. Возглавляет предприятие временный управляющий Роман Коган. По данным информационно-аналитического сервиса Коммерсантъ Картотека, на 3 апреля он назначил первое собрание кредиторов "Русича".

Заявление в суд с просьбой признать "Русич" банкротом подала Федеральная налоговая служба в марте 2016 года. В июле компанию проверила прокуратура, выявив долги по зарплате - 9,4 млн рублей. Деньги сотрудникам не выплачивались с начала года.

"Русич" называет себя самостоятельным научно-производственным предприятием, оснащенным летно-испытательной базой, рядом подсобных и складских помещений, лабораторных цехов, мастерских, а также двумя базами отдыха. Компания разрабатывала летательные аппараты для малой авиации и беспилотные комплексы.

Уставный капитал "Русича" составляет всего 10000 рублей, однако ему принадлежит 100% акций ОАО КНПП "Вертолеты-МИ +" с уставным капиталом 55 млн рублей (данные информационно-аналитического сервиса Коммерсантъ Картотека). "Вертолеты-МИ +" также находится на этапе банкротства. Часть имущества компании выкупает ООО "Аэротехснаб", директор которого Максим Талов в 2014 году сам возглавлял "Вертолеты-МИ +". На сайте aerotechsnab.ru упоминается система аварийного приводнения САП.4011.000, разработанная ОАО "КНПП "Вертолеты-Ми".

Система аварийного приводнения - надувные воздушные емкости, располагаемые в носовой части вертолета и на задних шасси. При вынужденной посадке они наполняются за 5-10 секунд и удерживают машину на поверхности воды. Для Ми-8 конкуренцию российским системам приводнения составляет продукция Aerazur (Франция).