Легким пилотам разрешили летать на истребителях пятого поколения F-35

Тема: Иностранные

ВВС США отменили запрет на полеты на истребителях F-35 для летчиков с массой тела меньше 61,9 кг. Как сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal, этот запрет действовал на протяжении последних двух лет, поскольку военные опасались, что при катапультировании слишком легкие летчики получат серьезные повреждения шеи.

В августе 2015 года во время испытаний выяснилось, что катапультное кресло летчика US16E и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни пилотов.

F-35

По итогам испытаний специалисты также пришли к выводу, что шлем летчика слишком тяжелый, а выталкивающие системы кресла катапультируют его с чрезмерно большим ускорением: у летчиков с недостаточной массой под тяжелым шлемом голова слишком сильно запрокидывается и позвоночник может получить повреждения.

Британская компания Martin-Baker, разработавшая кресло US16E, внесла изменения в конструкцию и провела серию испытаний, по итогам которых устройство признали безопасным. Теперь, после снятия запрета, полеты на истребителях F-35 могут выполнять летчики с массой тела не меньше 46,7 кг – это нижняя техническая граница.

Кресло US16E оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют раскрывается вручную или автоматически. Кресло Martin-Baker позволяет покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тысячи метров и на скорости до 1,1 тысячи км/ч.