"Алмаз-Антей" выплатит Минобороны 55 млн за просрочку поставки систем С-300

Тема: ВПК

Московский арбитраж обязал концерн ВКО "Алмаз-Антей" выплатить российскому военному ведомству 55,3 млн рублей в качестве неустойки за просрочку по госконтракту на поставку ЗРС С-300В4. Такое решение принял 24 апреля арбитражный суд Москвы. Решение вступит в законную силу через месяц после его принятия.

Контракт заключили 22 февраля 2012 года. В допсоглашении к документу указан крайний срок поставки – 25 ноября 2014 года. Как следует из судебного решения, "Алмаз-Антей" просрочил поставку двух зенитно-ракетных систем С-300В4: одного – на 14 дней, другого – на 19. Стоимость каждой из ЗРС – порядка 6,9 млрд рублей. Минобороны в своем иске просило взыскать с концерна 67,2 млн рублей.

С-300 "Фаворит"

Ответчик направил ходатайство о снижении размера пени "в связи с ее несоразмерностью". Суд принял решение уменьшить сумму неустойки до 55,3 млн рублей, а также взыскать с "Алмаз-Антея" в бюджет 200 тысяч рублей госпошлины.

Профессор кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета Виктор Корякин заявил Военное.РФ, что большая сумма иска в данном случае зависит от контракта. "Пеня начисляется за каждый день просрочки, это стандартные формулировки. Сумма звучит солидно, но она пропорциональна цене контракта. Кроме того, все эти моменты исполнитель и заказчик обговорили заранее". Эксперт добавил, что арбитражные суды традиционно рассматривают подобные экономические споры.

Согласно контракту, в случае просрочки заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Она начисляется "за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного госконтрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного ...срока исполнения обязательств". Размер неустойки – 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России от стоимости несвоевременно поставленной единицы товара за каждый день просрочки.

Источник, связанный с концерном "Алмаз-Антей", рассказал Военное.РФ, что серьезных проблем с теми заказами не было. "Как правило, подобные просрочки происходят из-за внедрения новых узлов, – сообщил он. – Например, изделие разработали, но вовремя не установили из-за несоответствия тех же габаритов. В этом случае объект возвращается назад и дорабатывается, после чего устанавливается вновь. А план уже есть, сроки утверждены, из-за чего и может возникнуть небольшой временной люфт".