СМИ рассказали подробности о крушении Су-24 в Сирии

Тема: Конфликты, Авиация, Происшествия

Фронтовой бомбардировщик Су-24М находился в "невзлетном положении" перед тем, как разбился на авиабазе Хмеймим в Сирии, а причиной крушения могли стать технические неполадки или ошибка пилота. Об этом в среду, 11 октября, сообщает Коммерсант со ссылкой на собственные источники.

Инцидент произошел накануне, 10 октября: самолет, отправлявшийся на боевое задание, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Погибли летчики морской авиации Балтийского флота Юрий Медведков и Юрий Копылов.

Су-24

Как рассказали "Коммерсанту" военные источники, инцидент произошел в момент вылета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло. Не было сомнений у командования авиабазы в Хмеймиме и в квалификации летчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу до командировки в Сирию: оба имели опыт пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

Получив задание, пилоты сели в самолет и без проблем выполнили маневр "руление". Через несколько минут Су-24М оказался в начале ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/час) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы.

Информацию о ЧП сразу же довели до командования группировки российских войск в Сирии, а после этого она поступила руководству Генштаба и Минобороны. На место отправили спасательную группу, однако спасать было уже некого: после того как Су-24М скатился с полосы, у него обломилась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из заправленных почти полностью баков начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома. Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чью гибель в Сирии признало Минобороны РФ.

По данным "Коммерсанта", Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которой предстоит определить причины ЧП. В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба ВКС и авиационной промышленности (вечером во вторник, 10 октября, они вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия).

По словам источника, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении. Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" не перевелись. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлетной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета. Он уже обнаружен.