Франция начала испытания авиадвигателя с открытым толкающим винтовентилятором

Тема: Мирное

Французская компания Safran объявила о стендовых испытаниях авиадвигателя с толкающим открытым винтовентилятором Open Rotor, стартовавших в мае 2017 года. Производители предполагают, что новая силовая установка обеспечит снижение выбросов углекислого газа на 30% по сравнению с турбовентиляторным аналогом такой же мощности.

Испытания проходят на предприятии Safran во французском Истре. После завершения стендового этапа двигатель установят на хвостовом подвесе опытового лайнера Airbus 340, пишет N+1.

Макет турбовинтовентиляторного двигателя Open Rotor

Прототип силовой установки построен на базе газогенератора турбореактивного двигателя M88, применяемом, в частности, на истребителях Rafale. Открытый винтовентилятор с роторами диаметром около 420 см приводится в движение от турбины через редуктор. Частота вращения винтовентилятора с лопатками изменяемого шага составляет около 800 оборотов в минуту. Предполагается, что двигатель сможет развить тягу 111 килоньютонов.

Макет Як-44 с авиадвигателями Д-27

Единственный серийный турбовинтовентиляторный авиадвигатель в мире сегодня выпускает украиское КБ "Прогресс". Силовая установка Д-27 используется на военно-транспортном самолете Ан-70 и закладывалась в проект палубного самолета ДРЛОиУ Як-44 .