Завершается создание транспортно-заряжающей машины для арктической версии ЗРК "Тор"

Тема: Сухопутные, ВПК

В России завершают работу над опытным образцом транспортно-заряжающей машины для арктической версии зенитного ракетного комплекса "Тор-МТД". Об этом Интерфаксу сообщил директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.

"В данный момент на производственной базе предприятия НПП "Старт" заканчивается изготовление опытного образца. После того, как состоится цикл необходимых испытаний, примем решение о запуске транспортно-заряжающих машин в арктическом исполнении в серийное производство", - сказал он.

ЗРК типа "Тор"

Арктический вариант транспортно-заряжающих машин для зенитного ракетного комплекса "Тор-МТД" может быть использован для обороны заполярных военных баз, развертываемых сейчас в различных районах российской Арктики.

Предприятие НПП "Старт" завершило подготовку конструкторской документации на изготовление опытного образца транспортно-заряжающей машины. По данным "Технодинамики", при этом использовались конструкторские наработки, полученные в ходе создания сухопутной версии ЗРК "Тор".

"Особенностью новой транспортно-заряжающей машины станет возможность ее передвижения как по твердой поверхности, так и в условиях водных преград и плавучих льдов за счет использования плавающих гусеничных шасси", - сообщили в холдинге.

Новую версию зенитного ракетного комплекса "Тор" для применения в Арктике разработали на Ижевском электромеханическом заводе "Купол" (концерн "Алмаз-Антей"). Перспективный модуль имеет, по сути, те же характеристики, что и "Тор-М2" на гусеничном шасси, только для арктического варианта выполнена новая плавающая платформа.

Тактические зенитные ракетные комплексы противовоздушной обороны малой дальности "Тор-М2" стоят на вооружении российской войсковой ПВО. Всепогодный ЗРК разворачивается в течение трех минут и способен поражать летящие со скоростью до 700 м/сек аэродинамические цели на расстоянии 1-12 км на высотах от 100 м до 10 км. .