В России автоматизировали проверку радаров с АФАР

Тема: ВМФ, Авиация, Сухопутные

Компания "Акметрон" разработала первую российскую систему тестирования радаров с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Она значительно упрощает процедуру предустановочной проверки АФАР и сокращает время ее проведения.

"Основным элементом АФАР является приемопередающий модуль (ППМ). Количество модулей может достигать нескольких тысяч. Раньше каждый модуль ППМ проверяли вручную, на поверку радара уходило до нескольких месяцев. Мы же полностью автоматизировали этот процесс", - рассказал Военное.РФ инженер компании "Акметрон" Павел Маслов.

РЛС с АФАР для ПАК ФА
По данным компании, программно-аппаратный комплекс автоматизированного тестирования приемопередающих модулей (ПАК ППМ) позволяет одновременно подключить все ППМ АФАР и за несколько секунд получить полный отчет обо всех характеристиках радара.
"Подобный метод тестирования - перспективен. Основные преимущества перед ручным - возможность повтора операций, большая пропускная способность и полная автоматизация процесса. Это исключает "человеческий фактор" и уменьшает время проверки", - пояснил технический эксперт компании по производству радиоизмерительного оборудования Keysigh Максим Соковишин. Он добавил, что не стоит отказываться и от ручного метода проверки - он необходим при создании единичных сложных сценариев.

Первый прототип системы ПАК ППМ представили на авиасалоне МАКС-2015. С тех пор компания модернизировала продукт, увеличив скорость обработки информации и количество портов для модулей.

"Российских аналогов нет. Похожие принципы работы используются в системах R&S®TS6710 TRM Radar Test System и Transmit/Receive Module Test Platform (TRM-X), разработанных американскими компаниями ROHDE&SCHWARZ и Keysight Technologies соответственно", - добавил маркетолог компании "Акметрон" Владимир Изюрьев.

АО "Акметрон" в 2016 году поставило порядка десяти ПАК ППМ на предприятия ВПК России, занимающиеся разработкой и производством радаров с АФАР наземного, воздушного, корабельного и космического назначений. В компании отказались уточнять, на каких моделях применяют проверку данной системой, сославшись на секретность.