ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

СМИ: Москва и Киев ищут компромисс по "Русланам"

Тема: ВПК, Иностранные

Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и украинское ГП "Антонов" ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124–100 "Руслан". Об этом в пятницу, 3 ноября, сообщает Коммерсант со ссылкой на источники в авиационной отрасли.

В связи с разрывом военно-технического сотрудничества с Россией "Антонов" по распоряжению правительства Украины вышел из российско-украинского СП "ОАК–Антонов" и прекратил обслуживание самолетов российского перевозчика. Это поставило в трудное положение компанию "Волга-Днепр", в парке которой находятся 12 "Русланов" – крупнейших в мире серийных грузовых самолетов. Держателем сертификатов этих самолетов остался "Антонов", а по его условиям процедура продления ресурса самолета должна производиться после каждых 4 тысяч летных часов.

Ан-124 "Руслан"

При этом "Антонов" выступил категорически против передачи права обслуживания этих судов "Ильюшину".

По данным "Коммерсанта", стороны могут найти мирное решение конфликта, поскольку Украина заинтересована в продлении сертификатов летной годности транспортных самолетов Ил-76МД, состоящих на вооружении украинских ВВС. Источник издания, близкий к киевским властям, рассказал, что в случае срыва договоренности по "Русланам", военные Украины могут остаться без сертификатов на продление ресурса Ил-76.

"Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, состоящие на вооружении ВВС Украины, – это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина", – рассказал источник. В то же время он отметил, что договоренности можно достигнуть только в том случае, если против них по политическим мотивам не выступит Верховная рада.