Учебный самолет СР-10 переделают в тяжелый беспилотник

Тема: Авиация, ВПК

Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" создаст тяжелый беспилотник АР-10 "Аргумент" на базе учебно-тренировочного самолета СР-10. Он сможет нести вооружение и предназначен для патрулирования местности, прорыва обороны и перехвата БПЛА противника.

При необходимости "Аргумент" способен наносить удары по средствам ПВО, бронетехники, кораблям и укрепленным пунктам, рассказал Военное.РФ представитель компании.

Сравнение характеристик СР-10 и АР-10

По словам специалиста, беспилотник создается по инициативе конструкторского бюро, пока разработан только его проект. Дальнейшее развитие АР-10 зависит от проявленного военными интереса.

Предположительно беспилотник оснастят российским турбореактивным двигателем АЛ-55 с тягой на взлетном режиме 1750 кгс. Максимальная взлетная масса составит 3800 кг. Предельная высота полета – 11000 метров. Максимальная скорость – 900 км/час. Дальность полета – 1600 км. БПЛА способен выдерживать эксплуатационные перегрузки от +9 до -6. Посадочная скорость составит 180 км/час.
"Летательный аппарат – это лишь часть беспилотного комплекса. Использование турбореактивного двигателя позволит применять АР-10 в качестве штурмовика для нанесения молниеносных ударов при небольшой продолжительности полета", – объяснил корреспонденту Военное.РФ руководитель центра перспективных исследований группы "Кронштадт", разработчик тяжелого БПЛА "Орион" Владимир Воронов.
Он добавил, что разработчики "Аргумента" пошли по нестандартному пути развития, переделав спортивно-пилотажный самолет в штурмовик. При этом возникает вопрос о его живучести. "Серийного производства переделанных из самолетов беспилотников на сегодняшний день нет", – подытожил Воронов.

СР-10 – российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолет, предназначенный для подготовки курсантов военных летных училищ. Особенность СР-10 – крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.