Минтранс готовит новые правила эксплуатации аэростатов

Тема: Авиация, ВПК, Прогресс

К концу года Минтранс РФ обяжет производителей аэростатов сертифицировать свою продукцию. Малый бизнес обвиняет в лоббировании законопроекта одного из лидеров рынка. Производитель военных аэростатов - "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" - надеется, что сертификация ляжет на плечи Минобороны.

Утвердить федеральные авиационные правила "Требования к летной годности пилотируемых свободных аэростатов" предложил в марте 2017 года Минтранс. Текст законопроекта вынесен на публичное обсуждение. Принять его планируют в декабре 2017 года, но уже сейчас он вызывает беспокойство участников рынка.

1 / 2

"Внедрение новых правил уничтожит малые компании-производители аэростатов, - рассказал Военное.РФ источник в ПК "АВИАТРОН". - Рынок аэростатов в России в большей степени представлен небольшими компаниями, выпускающими продукцию в ограниченном количестве".

Он добавил, что для получения сертификата потребуется сделать минимум два аэростата, один из которых будет уничтожен в ходе испытаний. Аэростаты в среднем стоят около миллиона рублей. Это сделает производство единичных экземпляров бессмысленным и нерентабельным.

"Новые правила ориентированы исключительно на серийное производства. Небольшие компании не смогут получить сертификат типа на аэростатическое воздушное судно. На рынке установится монополия", - уточнил его коллега по "АВИАТРОНу".

В ООО "АэроНаТЦ" считают, что новые правила могли разработать в интересах серийного производителя "РусБал". "Правила не соответствуют ни одним международным нормам. Это отсебятина! Они написаны исключительно под "РусБал", поскольку только эта компания выпускает аэростаты серийно и имеет данную сертификацию", - прокомментировал директор компании Валерий Латыпов.

В самом "РусБале" обвинения в лоббировании закона опровергают, считая, что конкуренты ленятся легализовать свою продукцию.

"Новые правила приблизят нас к европейским и американским нормам, - заявил учредитель ЗАО "НПП "РусБал" Александр Талланов. - Некоторые пункты даже упростят сертификацию. Требования останутся теми же, изменятся лишь методы оценки".

Сообщество предприятий-производителей аэростатов планирует обратиться в Минтранс с просьбой не принимать новые авиационные правила. В ведомстве комментировать ситуацию отказались.

Для Минобороны аэростаты разрабатывает "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики". Военные испытания проходит аэростат "Мультипликация". "Сертификацией для министерства обороны компания заниматься не будет", - прокомментировал маркетолог АО "ДКБА" Леонид Хозин, уточнив, что это ляжет на плечи одного из подчиненных ведомству институтов.

Сегодня полеты на аэростатах регламентируются авиационными правилами АП-31 (ФАП № 119) и сертификатом летной годности воздушного судна. Для производства серийных аэростатов необходимо пройти проверку и получить сертификат типа на аэростатическое воздушное судно. Для аэростатов в единственном экземпляре проверка проходит по федеральным авиационным правилам ФАП № 118 и ФАП № 119. Авиационные правила АП-31 разработаны Межгосударственным авиационным комитетом, федеральные авиационные правила ФАП № 118 и ФАП № 119 - Федеральным агентством воздушного транспорта.

С утверждении новых авиационных правил в декабре 2017 года сертификацию единичных и серийных экземпляров аэростатов на территории РФ поручат Федеральному агентству воздушного транспорта. Межгосударственный авиационный комитет займется сертификацией в странах бывшего СССР.