"Трэкол" создаст арктические вездеходы для Минобороны

Тема: ВПК

После экспедиции в Арктику Минобороны подтвердило возможность использования вездеходов фирмы "Трэкол" в полярных условиях. Военное ведомство сформирует к ним тактико-технические требования, после чего производитель начнет создание "арктических" машин. Об этом Военное.РФ сообщил источник в Министерстве обороны, знакомый с результатами испытаний автомобилей во время марша на остров Котельный.

Февральская экспедиция спецтехники из Тикси на Новосибирские острова, в которой участвовали два вездехода на шинах сверхнизкого давления "Трэкол"-39294, позволила военным "сформировать тактико-технические требования на эти типы военной техники", а производителю – приступить к их созданию". Об этом корреспонденту Военное.РФ рассказал военный источник, знакомый с результатами экспедиции. "Примечательно, что в цикле работ использовался механизм частно-государственного партнерства", – добавил он.


Другим результатом испытания "Трэколов" стало определение структуры снегоболотоходной колонны для перевозки материально-технического имущества. Также военные оценили способности вездеходов на шинах сверхнизкого давления "выполнять специальные задачи по разведке маршрутов движения, оценке проходимости ледовых переходов и переправ с использованием специального оборудования, ориентирования на местности и осуществления охранения колонны", – говорится в отчете об экспедиции. Во время марша именно "Трэколы" шли во главе колонны.

Люберецкая научно-производственная фирма "Трэкол" с 2014 года участвует в экспедициях российского военного ведомства, в которых испытывают перспективную технику для экстремальных условий.
В компании рассказали Военное.РФ, что готовы производить 40 машин ежемесячно и подстроиться под требования заказчика – например, изготовить стеклопластиковый кузов любой формы.
По словам директора по качеству фирмы Игоря Варенцова, в испытаниях участвовали два снегоболотохода "Трэкол" модели 39294. Одна из них – полностью серийный экземпляр, другую доработали под нужды МО. Оба вездехода прошли маршрут почти в 2,5 тысячи км без поломок, добавил представитель компании.

Вездеходы "Трэкол" в составе арктической экспедиции Минобороны 2017 года

Оба автомобиля оснащены серийными шинами собственного производства компании – на одном стояли шины "Трэкол" 1350*700-533, на втором – 1300*600-533. Варенцов отметил, что шины вели себя стандартно. При правильной эксплуатации их ресурс составляет до 30 тысяч км.

Игорь Варенцов также рассказал, что вездеходы, участвовавшие в марше, оснащены корейскими дизельными двигателями (на одном – Huyndai D4BF, на другом – D4BH). Эти агрегаты построены на базе японского дизеля 4D56. Альтернатив корейскому двигателю отечественного производства нет: "К сожалению, отечественные производители нужные нам двигатели не выпускают", – посетовал представитель "Трэкола". А среди зарубежных аналогов – нет подобного D4B сочетания цены и качества.
Источник, связанный с Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Минобороны, рассказал Военное.РФ, что отсутствие российских дизелей для таких машин "возможно, плохо скажется на потенциальной закупке "Трэколов".
По словам руководителя экспедиции от фирмы "Трэкол" Артема Момота, перед маршем вездеходы осмотрели военные инженеры. На них установили дополнительное оборудование по требованию Минобороны, в частности особый аккумулятор, лебедку и средства спецсвязи. Кроме того, на одном из вездеходов разместили экспериментальную установку для измерения толщины льда моря Лаптевых.

Игорь Варенцов добавил, что военное ведомство проводило с "Трэколами" ряд засекреченных испытаний и тестов. Окончательных их результатов еще нет, поэтому говорить о закупках вездеходов пока рано, отмечает источник Военное.РФ в Министерстве обороны. Сейчас подводятся итоги экспедиции. После их анализа военные "внесут изменения в требования к снегоболотоходной технике, в методы испытаний и исследований, а также уточнят организационные принципы экспедиции", – заключил источник.

Ранее испытания в Арктике успешно прошли гусеничные двухзвенные снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 производства "Заволжского завода гусеничных тягачей" (ЗЗГТ). Минобороны в этом году законтрактует 100 таких машин.


"Трэкол"-39294 – флагманская модель компании, трехосный полноприводный снегоболотоход с бескамерными шинами. Имеет стеклопластиковый кузов. Грузоподъемность автомобиля – 700 кг, снаряженная масса – 2,8 тонны, дорожный просвет – 490 мм. На машину ставят бензиновые инжекторы ЗМЗ-4062.10/ЗМЗ-40905.10 или корейские дизельные двигатели Hyundai D4BF/D4BH. Стоимость этой модели с российским двигателем – 3 млн рублей, с корейским – 3,5 млн.