ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

На Ил-76МД-90А совместят статические и ресурсные испытания

Тема: Авиация

Минпромторг профинансировал разработку методики статико-ресурсных испытаний транспортных самолетов. В ее основу лягут результаты проверки конструкции Ил-76МД-90А, объединенные в научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР) под шифром "Опора".

Согласно документам НИОКР, имеющимся в распоряжении редакции, после переноса производства самолетов с Ташкентского ТАПО на ульяновский "Авиастар-СП" "возникла необходимость разработки принципиально новой методики прочностных испытаний, которая позволила бы на одном объекте провести как статические, так и ресурсные испытания". Это должно привести к сокращению длительности испытаний и уменьшению затрат на их проведение.

Ил-76МД-90А

На сегодняшний день ресурсный образец модернизированного Ил-76 прошел усталостные испытания в объеме, обеспечивающем до 2000 полетов. Дополнительные расчетно-экспериментальные исследования должны подтвердить проектный ресурс в 8000 полетов, сообщается в описании НИОКР. Завершить испытания планируется к концу 2019 года.

Авиаинженер и эксперт в области авиации и космоса Михаил Пестраков подтвердил корреспонденту Военное.РФ, что глубокая модернизация самолета требует проведение новых ресурсных испытаний, а также методов их исследования с применением современных технологий.

"Методика испытаний самолетов должна меняться согласно совершенствованию технологий", - отметил эксперт.
Заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации и пилот Ил-76 Александр Ахлюстин добавил, что в связи с переводом производства изменилось оборудование и персонал, могла поменяться и технологии сборки, что послужило поводом для дополнительных испытаний.

Справка Военное.РФ


Новая модификация Ил-76МД-90А отличается от предшественников сразу по нескольким параметрам. Этот самолет оснащается "стеклянной кабиной", новыми системами связи и обороны, новым пилотажно-навигационным комплексом. Кроме того, он получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой до 14,5 тонны, что позволяет самолету поднимать до 60 тонн полезной нагрузки.

Ресурс новой версии известного военно-транспортного самолета достигает 30 лет, при этом есть возможность его продлить. Самолет также получил модифицированное крыло и усиленное шасси.