ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Причиной аварии Ту-22 в Калужской области стали проблемы с двигателем

Тема: Авиация, Происшествия

Военное.РФ стали известны подробности аварии сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, произошедшей 14 сентября на военном аэродроме Шайковка в Калужской области. Самолет выкатился за пределы полосы из-за проблем с двигателем на взлете.

"В Шайковке во время взлета произошел отказ двигателя. При этом передняя стойка шасси уже находилась в воздухе. Экипажу пришлось совершить вынужденное торможение. Длины взлетно-посадочной полосы (ВВП) не хватило и самолет выкатился на грунт, где под собственной массой разрушилась передняя стойка шасси", - объяснил источник, знакомый с ситуацией. Протяженность ВВП в Шайковке составляет 3,6 км, а длина разбега Ту-22М3 превышает 2 км.

Ту-22м3

Слова источника подтвердил еще один собеседник Военное.РФ, обслуживающий бомбардировщики Ту-22М3. "За пределами взлетно-посадочной полосы – песок. Самолет провалился в него и сел на фюзеляж. Повреждена хвостовая балка, летать не будет", - сказал он.

Третий опрошенный Военное.РФ специалист сообщил, что Ту-22М3 в Шайковке нередко выкатываются за пределы ВВП при посадке. "Объясняется это тем, что пилоты раньше времени отцепляют тормозной парашют", - сообщил источник.

Перспективы Ту-22

По мнению пилота с 18-летним стажем Ивана Ветрова, командовавшего экипажами Ту-22М2 и Ту-22М3, самолет устарел. Установленный предприятием-изготовителем срок его эксплуатации – 25 лет. "Сегодня самым молодым "тройкам" - по 26 лет, а недавно Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова продлил назначенный ресурс эксплуатации самолетам, прошедшим капитально-восстановительный ремонт, до 35 лет", - отметил Ветров.
Пилот объяснил продление срока службы отсутствием замены самолету и подчеркнул, что стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 не могут заменить Ту-22М3, так как приспособлены для решения других задач.

Авария бомбардировщика Ту-22М3 в Шайковке

Заслуженный военный летчик СССР, Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковник авиации в отставке Василий Решетников рассказал, что в свои годы он лично принимал Ту-22М3 на вооружение дальней авиации СССР.

"Самолеты серии Ту-22 утвердил лишь с четвертой его модернизации. Так, только Ту-22М3 с двигателями НК-25 поступили в дальнюю авиацию", – подчеркнул Решетников.
Инженер-исследователь ЦАГИ Николай Якубович пояснил, что серию модификаций Ту-22 довели до ума лишь в версии М3: "В ней самолет оснастили двигателями НК-25 с тяговооруженностью в 25 тонн каждый. Кроме того, в этой версии излечили "детские" болезни самолета".
Кроме того, он отметил, что Ту-22М3 на одном двигателе не взлетит и экипаж принял правильное решение совершить остановку.

"Двигатели отказывают на любом самолете. Причиной отказа может стать попадание птиц или камней. Пилоты (Ту-22М3 в Шайковке – ред.) – молодцы, сделали все правильно и остались живы. Железо мы наклепаем, а летчиков воспитать сложно", - резюмировал генерал-майор авиации Александр Ахлюстин.

Оперативного комментария в ПАО "Туполев" Военное.РФ получить не удалось.

Справка Военное.РФ

Бомбардировщики Ту-22М3 авиабазы в Шайковке участвовали в стратегические учениях "Запад-2017", которые прошли с 14 по 20 сентября на территории Белоруссии, а также на трех полигонах в России.

К маневрам привлекли 12,7 тысячи военнослужащих: от Белоруссии – 7,2 тысячи человек, от России – 5,5 тысячи. Также в учениях задействовали 70 самолетов и вертолетов, до 680 единиц боевой техники, в том числе около 250 танков, 200 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов, а также десять кораблей.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом.

Максимальная взлетная масса – 124 тонны. Максимальная масса боевой нагрузки – 24 тонны. Максимальная скорость полета – 2300 км/ч. Экипаж – четыре человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса "воздух-поверхность", "воздух-корабль" и "воздух-РЛС", бомб и авиамин.