70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Отчет: рынок обслуживания Ту-154 может закрыться к 2019 году

Тема: Авиация

"Авиакор-авиационный завод" в годовом отчете заявил о риске закрытия направления обслуживания Ту-154 к 2019 году. Это связано с возможным "отказом государственных авиационных структур от достройки имеющихся в заделе самолетов, уменьшении количества капитальных ремонтов, снижения объема производства и продажи запасных частей". Основные конкуренты "Авиакора" – "Завод-411 ГА" и "ВАРЗ-400" – уже покинули этот рынок.

"В связи с постепенным выводом самолета Ту-154 из эксплуатации по причине естественного устаревания парка самолетов и его низких эксплуатационных и экономических показателей вероятность достройки самолетов Ту-154 стремится к нулю. Потенциал развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолета не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154", - говорится в годовом отчете завода.

Постройка самолета Ту-154

Специалисты "Авиакора" считают, что госавиация сохранит в эксплуатации около 25 бортов Ту-154 в течение 5-10 лет, которые предприятие сможет обеспечить запчастями и услугами по капремонту.

Руководство предприятия комментировать сложившуюся ситуацию корреспонденту Военное.РФ отказалось, сославшись на незаинтересованность компании в разглашении информации СМИ.

В годовом отчете "Авиакора" говорится о возможности "замены данного вида бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе и импортного производства".

"Ту-154 еще не выработал свой ресурс и снимать его с эксплуатации рано", - прокомментировал заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. Он добавил, что самолет лидирует в своем классе по надежности конструкции и материалов, аэродинамическим качествам; обладает высокоподнятыми двигателями и прочным шасси. Из недостатков генерал-майор выделил неэкономичность двигателей.

Сообщения о возможном прекращении производства и обслуживания Ту-154 участились после катастрофы авиалайнера Ту-154Б-2 Минобороны РФ, разбившегося 25 декабря 2016 года близ Сочи.

ОАО "Авиакор-авиационный завод" – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода – строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140.

По данным информационно-аналитической системы "Коммерсант Картотека" предприятие имеет уставный капитал в размере более 1 млрд рублей. Управляющей компанией "Авиакора" выступает ООО "Авиакор-самарский авиационный завод" с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. В 2013-2017 годах предприятие побеждало в тендерах на ремонт и поставку запчастей для самолетов Ту-154М, Ту-154Б-2 и Ан-140.