Двигатель второго этапа для ПАК ФА прошел тестовый запуск на стенде

Тема: Авиация, ВПК

Объединенная двигателестроительная корпорация провела первый наземный запуск двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50 - перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Как сообщили в понедельник, 21 ноября, РИА Новости в пресс-службе ОДК, тестовое включение прошло успешно. Разработку двигателя ведет ОКБ имени А.Люльки под руководством генерального конструктора - директора Евгения Марчукова. Запуск двигателя-демонстратора проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.

ПАК ФА (Т-50)

Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний были отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.

"ОДК продолжает работу по созданию силовой установки для российского самолета пятого поколения. При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении", - сказал генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Существующие сегодня образцы ПАК ФА пока летают с двигателем первого этапа - это турбореактивный АЛ-41Ф1, получивший название "изделие 117". Такими двигателями оснащены истребители Су-35. Новая силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Ожидается, что летные испытания двигателя второго этапа начнутся в последнем квартале 2017 года.

ПАК ФА совершил первый полет в 2010 году. Серийные поставки в войска Т-50 планируется начать в 2018 году, а первую установочную партию Минобороны ожидает получить годом ранее.