Образец нового двигателя для ПАК ФА соберут в октябре 2016 года

Тема: Авиация, ВПК

Сборку опытного образца перспективного двигателя для российского истребителя пятого поколения планируется завершить в октябре. Об этом во вторник, 13 сентября, заявил в интервью Интерфаксу глава совета директоров Объединенной двигателестроительной корпорации, первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

"В настоящее время первый опытный образец находится в стадии изготовления. Ориентировочно в октябре 2016 года его сборка будет завершена, после чего можно будет приступить к испытаниям", - сказал он.

ПАК ФА (Т-50)

"Все работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным планом", - сказал он о новом двигателе для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

По словам Владимира Артякова, в рамках этого проекта ОДК реализует масштабную программу технического перевооружения предприятий, принимающих участие в создании двигателя.

Речь идёт о двигателе "второго этапа" для ПАК ФА. Существующие образцы перспективного истребителя пока летают с двигателем "первого этапа" - это турбореактивный АЛ-41Ф1, получивший название "изделие 117". Новая силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Серийные поставки в войска самолета ПАК ФА, который также называют Т-50, планируется начать в 2018 году, а первую установочную партию Минобороны ожидает получить годом ранее. Пока в воздух поднимались восемь истребителей Т-50. Еще один самолет должен совершить свой первый полет в сентябре. На стадии строительства находятся десятый и одиннадцатый истребители.