70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Эксперты: идеи китайской беспилотной летающей тарелки уже воплощались конструкторами

Тема: Авиация, Прогресс

Макет разработки под названием "Maglev rotorcraft" был продемонстрирован китайской компанией AVIC на выставке China Air Show-2016. Эксперты в области беспилотной авиации рассказали Военное.РФ, что похожие идеи уже воплощались ведущими мировыми разработчиками летательных аппаратов.

Китайское госпредприятие Aviation Industry Corporation of China представило макет беспилотного летательного аппарата необычной формы на международном авиасалоне в Чжухае.

1 / 3

Главный редактор специализирующегося на беспилотных летательных аппаратах журнала "UAV" Денис Федутинов объяснил, что подобная компоновка прорабатывалась еще в 50-е годы прошлого века, однако не получила дальнейшего развития.

"Схема летательного аппарата вертикального взлета-посадки, в которой используются два вентилятора противоположного вращения в кольцевом канале, не нова. Уже существовали аппараты близкой конструкции, что доказывает техническую реализуемость концепции. К примеру, еще в 50-е годы прошлого столетия в США реализовывались проекты летающих платформ, некоторые из которых были созданы по похожей схеме. Они были пилотируемыми, управление осуществлялось так называемым "кинематическим контролем" — то есть отклонением пилота в нужную сторону, что имело существенные риски", - сообщил Федутинов.

"Если говорить про беспилотники, то одним из самых близких примеров является аппарат Dragon Warrior, созданный компанией Sikorsky в развитие системы Cypher. Здесь уже помимо основных роторов также существует толкающий винт, для обеспечения горизонтального полета", - добавил эксперт.


Начальник отдела беспилотных авиационных комплексов компании "Аэрокон" Александр Сакальский в разговоре с Военное.РФ отметил, что в качестве БПЛА небольших размеров китайское изобретение может быть работоспособно.

"По сути это небольшой конвертоплан с газотурбинными двигателями. Пока что не вполне понятен масштабный фактор этого изделия", — сообщил эксперт — "Если это прототип огромной машины, то это очень отдаленное будущее и не более, чем некий рекламно-маркетинговый ход. Если же говорить о маленьких классах до 30-100 килограмм, то подобные разработки уже существуют, к примеру, у компании Sony".

Денис Федутинов добавил, что на этапе прототипа обсуждать отдельные конструктивные элементы разработки и оправданность их применения преждевременно. "Во-первых, на выставке показан макет, который, как это нередко бывает с макетами, может иметь определенные "упрощения". Во-вторых, потому, что на настоящий момент это всего лишь некий концепт. Когда разработчики покажут хотя бы летающий прототип, тогда, возможно, мы увидим иные технические решения. Думаю, если данный проект будет развиваться, скорее всего, в итоге будет реализовано что-то похожее на проект Cypher. Разумеется, переосмысленный и измененный", - подытожил специалист.


Sikorsky Cypher, упомянутый в комментариях экспертов, впервые поднялся в воздух в 1992 году. Он имел ротор диаметром 1,2 метра, который приводился в действие роторно-поршневым двигателем 50 л.с. Беспилотник был способен проводить в воздухе до 3 часов. Развитием проекта стал Cypher II - Dragon Warrior, получивший хвостовой толкающий винт и крылья, снижающие нагрузку на центральные винты в процессе полета. Относительно предшественника БПЛА "похудел" на 40 кг и увеличил максимальную скорость полета с 70 км/ч до 230 км/ч.