ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

ЗРК "Тор" модернизируют для службы в Арктике

Тема: ВПК

Разработчики Ижевского электромеханического завода "Купол" (концерн "Алмаз-Антей") разработали новую версию зенитного ракетного комплекса "Тор" для применения в Арктике. Установку "посадят" на плавающую платформу, повышающую проходимость.

Как стало известно Газета.ру, испытания ЗРК должны начаться в конце 2016 - начале 2017 годов.


Перспективный модуль имеет, по сути те же характеристики, что и "Тор-М2" на гусеничном шасси, только для арктического варианта выполнена новая плавающая платформа. Осенью концепт машины должны представить "в железе", поскольку пока существует только макет.

Так как "Тор" никогда не работал в Арктике, необходима проверка работы систем модуля в условиях Крайнего Севера. Источник, близкий к Минобороны, отметил, что предстоит серьезная работа. Ведь при низких температурах техника зачастую начинает сбоить, поэтому практически любой образец требует адаптации под арктические широты. Особенно это касается такой сложной, оснащенной электроникой и сенсорами системы ПВО.

Эксперт в области вооружения и военной техники Виктор Мураховский подчеркивает, что согласно требованиям Минобороны, арктическая техника должна устойчиво и безотказно работать при минус 55 градусах.

Тактические зенитные ракетные комплексы противовоздушной обороны малой дальности "Тор-М2У" стоят на вооружении российской войсковой ПВО. Всепогодный ЗРК может быть развернут в течение трех минут и способен поражать летящие со скоростью до 700 м/сек аэродинамические цели на расстоянии 1 - 12 км на высотах от 100 м до 10 км.

Отличительная особенность "Тор-М2" - возможность вести огонь на ходу без остановок. Это позволяет защищать технику на марше.