Три отличия российского и нидерландского докладов по "Боингу"

Тема: Происшествия

Во вторник, 13 октября, нидерландская группа по расследованию катастрофы Боинга MH17 представила итоговый доклад. Чуть ранее результаты своего расследования продемонстрировал российский концерн ПВО "Алмаз-Антей". Сходства и отличия двух докладов - в материале Военное.РФ.

Тип ракеты

И российские промышленники, и Совет безопасности Нидерландов сошлись в одном - "Боинг" над Украиной был сбит зенитным ракетным комплексом "Бук", с использованием ракеты 9М38. Она, в свою очередь, может оснащаться боеголовками двух типов, одну из которых не выпускают с 1986 года. На том, что гражданский самолет был сбит именно такой ракетой, настаивает "Алмаз-Антей". Комиссия из Нидерландов считает, что использовалась более современная ракета 9М38М1, имеющая в качестве поражающих элементов металлические двутавры.

Место крушения Боинга-777 в Донецкой области

Место запуска

В качестве места запуска ракеты международная группа по расследованию называет район на востоке Украины площадью 320 кв. км. "Алмаз-Антей" утверждает, что пусковая установка находилась в окрестностях населенного пункта Зарощенское.

Точка поражения

Приблизительно совпадает и направление взрыва ракеты, заявленное двумя расследовательскими группами. Согласно заявлению Нидерландов, ракета взорвалась менее чем в одном метре от кабины пилотов, находясь слева и сверху от борта самолета. Российский концерн заявляет, что основные повреждения пришлись на левую часть кабины, левое крыло и левый двигатель.

Неизвестным на сегодняшний день остается, на вооружении армии какой страны состоял выпустивший роковую ракету "Бук" и кто отдавал приказ об атаке гражданского самолета.

Напомним, пассажирский самолет "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".