ВИДЕО: "Алмаз-Антей" взорвал Ил-86 для выяснения причин крушения "Боинга"

Тема: Происшествия

Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выпускающий зенитно-ракетные комплексы "Бук", собрал огромный объем материалов о причинах катастрофы малайзийского "Боинг" на Украине, которые готов передать в Европейский суд, рассматривающий иск концерна о неправомерности введения против него санкций, и в международную комиссию по расследованию трагедии.

Об этом журналистам во вторник, 13 октября, рассказал генеральный директор концерна Ян Новиков. Он подчеркнул, что каждый вывод специалистов был подтвержден результатами математического моделирования и натурными экспериментами, передает "Российская газета".

Место крушения Боинга-777 в Донецкой области

При этом документы по первому этапу натурного эксперимента, когда специалисты концерна ракетой из ЗРК "Бук" подорвали на полигоне макет самолета "Боинг-777", аналогичный сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру, ранее были переданы международной комиссии по расследованию авиакрушения.

Однако, в предварительном отчете, по словам Яна Новикова, выводы концерна были проигнорированы. "Мы готовы были предоставить и программу, и методику эксперимента, но нам сказали "большое спасибо", и на этом все закончилось", - подчеркнул советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

Глава концерна выразил надежду, что предоставленные новые материалы помогут сформировать объективные выводы о причинах трагедии в небе над Украиной. По его словам, второй этап эксперимента "Алмаз-Антей" провел после того, как эксперты комиссии выразили сомнения в том, что поражающие элементы ракеты смогут оставить такие же пробоины в корпусе реального самолета, как в макете. Во втором этапе натурного эксперимента использовался уже списанный Ил-86, который также был подорван ракетой из ЗРК "Бук".


Согласно результатам натурного эксперимента, малайзийский "Боинг" летом 2014 года мог быть сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1" ракетой 9М38. Последняя такая ракета была выпущена в СССР в 1986 году, и срок ее службы составлял 25 лет, пояснил глава концерна.

На уточняющий вопрос, не допускают ли в концерне, что ракета 9М38 могла остаться на вооружении в российской армии, Ян Новиков ответил, что не может представить, что какой-то воинский начальник мог отдать приказ об использовании таких ракет. "Потому что после окончания срока службы эти ракеты иногда взрываются, в том числе на пусковой установке", - отметил он.

Кроме того, в концерне заявили, что подтвердили версию о запуске ракеты из района населенного пункта Зарощенское, который на тот момент находился под контролем украинских властей.

Напомним, пассажирский самолет "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".